Использование аккредитива

Использование аккредитива актуально не только для физических, но и для юридических лиц. Если в первом случае с помощью аккредитива, как правило, приобретается в кредит недвижимость, то компании часто прибегают к помощи аккредитива при заключении важных сделок.

Это не слишком сложная процедура, которая дает новые возможности как для крупных компаний, так и для развивающихся. Суть операции проста, а необходимую для ведения дела сумму банк выдает без проблем.

В мире бизнеса приходится лавировать в непростых условиях. Особенно сильную головную боль может вызвать заключение сделки с новым партнером. Определенная доля риска существует всегда, важно свести его к минимуму.

Предприятие и индивидуальный предприниматель еще не заслужили доверие. Попробуй, угадай, принесут ли пользу взаимоотношения или, напротив, фирма потеряет деньги. А если контракт предусматривает значительную сумму? Спасут аккредитивы.

На практике это выглядит так: продавец и покупатель подписывают договор. Предоплата или предпоставка не подходит – они работают вместе впервые. В этом случае необходима поддержка третьего лица, в частности, банка.

Покупатель обращается к помощи банка: открывает аккредитив на сумму, которую нужно отдать партнеру за товар. Свидетельством успешной сделки может служить бумага об отгрузке продукции или покупке недвижимости.

Наконец, сделка состоялась: товар передали покупателю. Дальше действует продавец. Он предоставляет оговоренные документы в банк. Если все верно, учреждение выплачивает деньги.

Правда, такая операция предполагает банковские комиссии. Сумма зависит от выбранных условий и вида аккредитива. Но это забота покупателя. Ведь осуществление подобной сделки способно сохранить его деньги.

Впрочем, заплатить комиссию бывает гораздо выгоднее, чем рисковать немалыми суммами или товарами.

Аккредитив считается более надежным методом, чем платежные поручения. К нему часто обращаются в торговой деятельности. Такая форма подходит и для других сфер бизнеса.

Тем, кто начинает работать с аккредитивами, бывает сложно вникнуть в тонкости. Но ощущение защищенности возникает сразу.

В дальнейшем становится проще использовать этот вид услуг. Эксперты отмечают: однажды изучив аккредитивную форму, клиенты редко отказываются от такой подстраховки.

Виды используемых в бизнесе аккредитивов

Существуют разнообразные виды аккредитивов:

  • покрытые и гарантированные,
  • отзывные и нет,
  • подтвержденные.

Они отличаются условиями предоставления услуг, размерами комиссионных, которые придется заплатить банку и прочими характеристиками.

d0b4d0b8d182d0b8d0b2

Покрытые аккредитивы предполагают списание оговоренной суммы со счета организации. Банк распоряжается финансами до окончания периода аккредитива. Случается, что остается неиспользованная сумма. Тогда деньги возвращаются предприятию.

В случае с непокрытым аккредитивом банковское учреждение тоже списывает средства фирмы, но не замораживает их.

Денежные средства не переводятся на аккредитивный счет получателя платежа. Банк дает возможность списать сумму в пределах аккредитива с корсчета или договориться об оплате иным способом. Ознакомиться с другими видами можно по ссылке: http://www.psbank.ru/Corporate/International/International/Trade/Lc.

Аккредитивная форма выполняет сразу несколько функций: уменьшает юридические риски, страхует от недобросовестных партнеров и помогает в кредитовании.

Значимый плюс в том, что для аккредитивов существуют международные нормы. Это спасает в случае незнания законодательства другой страны.

Стоит заметить, что аккредитив становится все более популярной формой безналичного расчета, способного свести к минимуму риски финансовых потерь у юридических лиц или частных предпринимателей.

Права трех сторон здесь регулируются законом, который, к слову, защищает права не только покупателя, продавца, но и третьего лица, а именно, банка.

Большинство крупных банковских организаций предоставляют своим клиентам такую услугу, как аккредитив, правда, на разных условиях. Вам стоит ознакомиться с предложенными условиями, чтобы выбрать то, что подходит вашему бизнесу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *