Регистрация права собственности на квартиру

При покупке квартиры или передачи вам квартиры по наследству в право собственности вы столкнетесь с огромным количеством бумажной волокиты. Слава богу сейчас благодаря нововведениям решать все необходимые вопросы стало в два раза проще и как следствие быстрее.

Но тем не менее, если вы сталкиваетесь со всем этим впервые, миллион вопросов в вашей голове смогут разрешиться благодаря нашей сегодняшней статье. Тема, которой – регистрация права собственности на квартиру, разберем нюансы, порядок действий, а также временные рамки, которым необходимо следовать.

Особенности регистрации права собственности на квартиру

Процесс регистрации права собственности на недвижимость обладает рядом нюансов, соблюдение которых сэкономит вам большое количество времени.  При этом тип недвижимости напрямую влияет на то, какие бумаги потребуются, и регистрация квартиры в собственность в новостройке будет отличаться от оформления вторичного жилья. Первое, что вам необходимо будет сделать – сделать бумаги. Пакет документов выглядит следующим образом:

  • Заявление на регистрацию права собственности на квартиру (бланк вы сможете найти на сайте «Мои документы» при переходе в интересующий вас раздел);
  • Удостоверение личности (оригинал), если лицо на которого оформляется недвижимость на момент сделки не исполнилось 14 лет, тогда вместо паспорта понадобится свидетельство о рождении;
  • Чек/квитанция, подтверждающий то, что вы оплатили госпошлину;
  • Вам необходим документ-основание, подтверждающий право осуществлять подобную сделку. Таким документом может являться договор купли-продажи, документ, подтверждающий наследование недвижимости, а также факт дарения).

Особенности регистрации права собственности на квартиру

Вот в принципе и весь пакет документов, который может потребоваться вам для осуществления регистрации права собственности на квартиру. В том случае, если у вас не получилось по какой-либо причине собрать полный пакет документов единовременно, то вы можете донести недостающие файлы позднее, заранее уведомив об этом МФЦ «Мои документы».

После того как вы узнали, какие бумаги требуются, перейдем к основной тематике нашей статьи, а именно — разберем пошаговую инструкцию по регистрации права собственности на квартиру:

  • Соберите обозначенный выше пакет документов, кстати тип недвижимости может влиять на состав пакета и его объем;
  • Запишитесь на прием, то есть оставьте свою заявку на сайте «Мои документы» или сразу приходите в Многофункциональный центр к специалистам по работе с документами;
  • Вместе с сотрудником вам будет необходимо заполнить заявление о постановке на государственный кадастровый учет вашей недвижимости;
  • После этого, следующий шаг – оплата госпошлины в МФЦ посредством терминала, что касается размеров государственных пошлин в 2018 году, то для квартиры, а также нежилых коммерческих помещений сумма составляет 2000р., для земельного участка, прилегающего к дому – 100р., для земельных угодий, отведенных под сельское хозяйство – 50р., а для земли, которая оформляется в собственность для дальнейшего строительства – 350р., гаражное помещение – 500р. Если же вам понадобится повторная выдача выписки ЕГРН, то вам необходимо будет оплатить госпошлину в размере 500 р.
  • Вашим следующим шагом будет получение расписки от сотрудника МФЦ «Мои документы», о том, что ваш пакет документов был получен, где будет указан личный номер, по которому можно будет отследить статус обращения.

Что касается срока, в течение которого выполняется данная процедура, то он составляет не более 10 календарных дней, после получения физическим лицом выписки о получении документов от уполномоченного сотрудника.

Что такое регистрация права собственности на квартиру

По прошествии 10 дней вы получите выписку ЕГРН из Росреестра. Начиная с января 2017 года данная, выписка выдается вместо свидетельства, но имеет такую же юридическую силу.

Что касается принципиально новых нововведений, вступивших в силу с 2018 года, то самое главное это то, что граждане получили возможность единовременно подавать одно заявление на проведение регистрации прав и кадастрового учета в отношении одного и того же объекта. Благодаря этому пользователи услуг получили возможность сократить срок выполнения двух этих действий до 10 дней.

В особенности удобство данного действия можно проследить в случае с земельными участками. Например, если собственник продает землю не целиком, а только лишь её часть.

До этого необходимо было продавать долю в праве на земельный участок или же проводить межевание, а только потом ставить на учет и продавать землю. На данный момент времени достаточно сделать лишь межевание, а потом вместе с договором купли-продажи подавать документы на регистрацию права и постановки на кадастровый учет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *